четверг, 16 мая 2013 г.

На день города напикетировал на 20 тысяч

Вчера завершился судебный процесс по делу мурманского анархиста Алексея «Расхода» Расходчикова, обвиняемого по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ — «Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия». 


УМВД сочло, что одиночные пикеты, проходившие на день города, были объединены общей организацией и замыслом, а потому приравниваются к пикетированию группой лиц. Замыслом, по их мнению, являлся «протест против деятельности Русской православной церкви».

На первом заседании, состоявшемся 14 мая, активист подал ходатайство о предоставлении государственного защитника, в чем ему было отказано. Но судья великодушно предоставила Алексею время с 17:00 14 мая до 12:30 15 мая, чтобы найти защитника самостоятельно. Хотя Татьяне Кульбакиной, которая по мнению УМВД участвовала с Расходом в одном пикете, для этого было выделено больше месяца.

Защитника Алексей естественно найти не успел и на втором заседании защищался самостоятельно. Поданные им ходатайства об отводе судьи и вызове дополнительных свидетелей, которые могли бы опровергнуть факт предварительного сговора и общего замысла, были отклонены.

Из свидетелей был только Инспектор Отдела охраны общественного порядка Попов, дежуривший на площади во время молебна. Он показал, что лично не видел, как пикетирующие собирались перед акцией, это также не было отображено на видео-записи, изученной в качестве доказательства.

Затем обвиняемый пояснил суду, что стилистически его плакат отличался от плаката пикетировавшей в тот же день Татьяны, и скорее нес художественную, эстетическую нагрузку, чем политическую.

Но ни пояснения Алексея, ни отсутствие доказательств общей организации пикета, ни ошибки, допущенные сотрудниками полиции в составлении протокола, не помешали судье признать Расходчикова виновным. Также не помешало ей назначить ему штраф в размере 20 тысяч рублей Постановление Конституционного Суда 4-П от 14 февраля 2013, в котором говорится, что установленное законом наказание — минимальный размер штрафа за нарушения правил проведения массовых мероприятий (10 тыс. рублей для граждан и 50 тыс. рублей для должностных лиц) — не позволяет учесть все обстоятельства дела и обеспечить должную индивидуализацию ответственности. Тем самым это положение противоречит Конституции РФ, до тех пор, пока размер штрафа не будет снижен законодателем, суды вправе назначать штрафы ниже минимального размера, установленного оспоренными нормами.

Алексей планирует подать апелляционную жалобу.


 Глеб Пайкачёв, «7x7»