воскресенье, 27 февраля 2011 г.

Месяц до призыва, но есть время выбрать АГС!

Передрук Александр, председатель регионального профсоюза альтернативно гражданско служащих ПАС "Миротворец", Член молодежного регионального совета по правам человека (Мурманск):

Выбрал я Альтернативную Гражданскую Службу (АГС) потому что считаю, что человек имеет право сам определять, чем он хочет заниматься, никто не может за тебя решать, что ты можешь и должен, а что не можешь и не должен. И человек всегда ответственен за то, что он делает. А обязательная армия для меня - узаконенное рабство. Вообще выбор АГС на мой взгляд это не легкий путь призывника, т.к. общество до сих пор не может осознать всю важность и неприкосновенность прав человека и как будто запрограммировано на слове "должен". Я, как и любой свободомыслящий человек, считаю что свобода - неотъемлемое право живого существа. Выбор АГС как отказ от армии стал последующим этапом моей антимилитаристической деятельности: мы с 2008 года каждое воскресенье с инициативной группой "Еда вместо бомб" устраивали одноименную антивоенную акцию, заключающуюся в раздаче бесплатной веганской пищи нуждающимся. Капитализм делает еду источником дохода, а это в корне не правильно. Политика милитаризма уже дает результат: миллиарды уходят на вооружение и обучение непрофессиональной армии в то время как люди голодают. Так же мне очень близка философия и многие идеи Л.Н.Толстого, который уже в свое время говорил что армия - это школа дисциплинированных убийц и если хочешь поступить по-божески, то тебе надо сделать одно: свергнуть с себя постыдное и безбожное звание солдата и быть готовым перенести все страдания, которые будут налагать на тебя за это.



Сложностей с заменой военной службы на гражданскую практически не возникло, потому что я достаточно хорошо ознакомился с законодательной базой, а так же заручился поддержкой Ирины Владимировны Пайкачевой и Виталия Серветника, чьи советы и консультации помогли мне без проблем добиться своего права не служить.


Прохожу АГС я в Мурманской Областной Клинической Больнице,в кардиологическом отделении. Про коллектив и отношение ничего плохого сказать не могу и не хочу - я еще ни разу не пожалел что попал именно сюда. Наверное их профессии уже обязывают относится к людям с немалой долей альтруизма, что в принципе они и делают. Люди отзывчивые и понимающие.

Зарплата минимальная, а я параллельно еще учусь в университете на заочной форме обучения, поэтому если бы не помощь родителей, за что им огромное спасибо, было бы очень тяжело.

Срок службы - 21 месяц, из которых 104 дня - оплачиваемый отпуск. Сессии к слову тоже оплачивают. Можно параллельно учиться, как я уже отмечал, правда отпуска по учебе не входят в срок службы, в отличии, например, от больничных.



Я отказался от военной службы не по религиозной, а по социально-политической причине, что в Мурманске встречается крайне редко, и вот уже в сентябре этого года еще трое моих друзей так же подали заявление о замене воинской службы на гражданскую, а в ноябре еще несколько человек добились права даже не смотря на пропущенные сроки.


Не так давно мы совместно с Комитетом Солдатских Матерей и другими общественными активистами создали профсоюз, на который возлагается ответственность по защите прав всех будущих и действующих АГС-ников, а так же помощь в подаче заявления на АГС.





Серветник Виталий, Активист "Комитета Солдатских Матерей" (Мурманск), Член молодежного регионального совета по правам человека (Мурманск):

Первое, что необходимо знать каждому молодому человеку - это то, что у него есть законное право не служить в армии. На мой взгляд, АГС - это возможность оставаться нормальным человеком, не менять свои привычки, не выбрасывать целый год своей жизни, получать нормальную зарплату, стаж работы, оплачиваемый отпуск, не расставаться с друзьями и близкими, подчиняться не "дядьке в погонах", а статьям трудового кодекса. В общем, оставаться полноценным гражданином, а не становиться безмолвным рабом бесчеловечной системы.

Я как, наверное, многие школьники про армию особо не думал, думал о поступлении в ВУЗ, и хоть служба мне вовсе не казалась привлекательной, а даже прямо-таки настораживала, я об этом не думал. Ближе к окончанию университета я стал думать и об этом.
Будучи активистом экологической организации я общался и сотрудничал с другими общественными организациями и деятелями, в том числе и с Комитетом Солдатских Матерей.
Уже не помню откуда я узнал об АГС, но такая возможность мне показалась крайне привлекательной. К моменту окончания университета я был сторонником равных взаимоотношений, мне были чужды подчинительные отношения, тем более возможно неуставные, я не ел мясо по экологическим и этическим соображениям, хотел и дальше заниматься общественной экологической созидательной деятельностью, а не упражняться в военщине.
Позже после событий в августе 2008 года я стал всерьез задумываться о возможности военных действий, и незадолго до момента когда меня вызвали в военкомат я утвердился в пацифистских взглядах. Написал заявление на АГС.

Но военкомат оказался не столь дружественным. Сначала это заявление у меня не хотели принимать, потом не хотели регистрировать по закону, мне пришлось отправить заявление по почте с уведомлением. Затем призывная комиссия, рассмотрев моё заявление, отказала мне в прохождении АГС. Я оспорил это решение в суде. В этом мне помогли специалисты Комитета Солдатских Матерей, они всегда помогают и всем, кому требуется помощь. Второй раз призывная комиссия предоставила мне право АГС.

Позже была мед комиссия, которая тоже вовсе не "клиентоориентированная". Добившись направлений на дополнительные обследования я стал исследовать своё здоровье, у меня было подозрение на аллергию. Выяснилось, что у меня несколько другое заболевание, которое не сильно проявлялось по причине моего "экологического" образа жизни и "здорового" питания.

В конечном итоге я был освобождён от призыва. А заявление на АГС мне дало больше времени и позволило лучше исследовать свое здоровье.

Я убеждён, что армия если и должна существовать, то, непременно, должна быть профессиональной и добровольной. Иначе ничего хорошего из неё не получится. А в настоящее время в нашей стране квалифицированные рабочие и специалисты в гражданском секторе нужны даже больше, чем неопытные молодые солдаты. Возможность работы по специальности в рамках АГС - это и возможности для государства заполнить недостающие рабочие места в поликлиниках, почтах, детских садах, учебных заведениях и много где ещё. Список профессий приближается к сотне, и это далеко не только обслуживающий персонал, но и высококвалифицированные работы. Уверен, что АГС сможет помочь в решении множества экономических и социальных проблем в нашей стране.

И ещё один совет призывникам - не давайте взяток! Во-первых, это преступление, а во-вторых не идти в армию можно совершенно бесплатно, и даже потом заработать.